Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ГБОУ СО «Качканарская школа»
организуется в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
- Федеральныйм государственным образовательным стандартом образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (вариант 1, вариант
2);
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приказ
Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья» (вариант 1, вариант 2);
- Базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида общего образования учащихся с умственной отсталостью (II
вариант), утвержденный приказом Министерства образования от 10.04.2002
№29/2065-п (далее – Базисный учебный план);
- Примерным учебным планом по организации работы с обучающимися,
имеющими сложный дефект (МО РФ от 03.04.2003г. № 27\27 22-6);
- Приказом Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020 г. № 442 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Уставом государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Свердловской области «Качканарская школа, реализующая адаптированные
основные общеобразовательные программы».
С 01.01.2021
года
образовательное
учреждение
функционирует
в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми
санитарными требованиями ОУ усилило контроль за уроками адаптивной
физкультуры. Учителя адаптивной физкультуры организуют процесс физического
воспитания и мероприятия по лечебной и адаптивной физкультуре в зависимости
от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель
директора по АХР проверяют, чтобы состояние спортивного зала соответствовало
санитарным требованиям, было исправным.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий здоровьесбережения. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время уроков и занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается
регулярный контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования
и использования электронных средств обучения.
Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на 4-летний срок освоения
адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП для
обучающихся
с легкой
умственной
отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), АООП для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями (вариант 2), АООП НОДА 6.3, АООП НОДА
6.4, АООП РАС 8.3, АООП РАС 8.4), 5–9-х классов — на 5-летний срок освоения
адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего
образования (реализация ФГОС ООУО (ИН), АООП для обучающихся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 10–12-х классов —
на 2-летний срок освоения адаптированной основной общеобразовательной
программы
(АООП
для
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями (вариант 2).
В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи
с распространением коронавирусной инфекции часть образовательных программ
в 2020-2021 и в 2021-2022 учебных годах пришлось реализовывать с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для этого
использовались федеральные и региональные информационные ресурсы,
в частности, образовательные платформы Учи.ру, Яндекс Учебник, программа
ZOOM, Дневник.ру.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения
общеобразовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют
о поддержании среднестатистического уровня успеваемости обучающихся
образовательного учреждения.
В соответствии с Уставом ГБОУ СО «Качканарская школа», с
рекомендациями школьного ППк в сентябре 2021 года в школе скомплектованы
классы для обучающихся с различной степенью интеллектуальных нарушений:
- для обучающихся с легкой умственной отсталостью (предельная наполняемость
12 человек) - 6 классов;
- для обучающихся со сложной структурой дефекта, тяжелыми и множественными
нарушениями развития (предельная наполняемость 5 человек) - 8 классов.
Основным видом деятельности школы является реализация адаптированных
основных общеобразовательных программ. Также образовательное учреждение
реализует образовательные программы дополнительного образования.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 ГБОУ СО «Качканарская школа» реализует рабочую программу
воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью
адаптированных
основных
общеобразовательных
программ.
В рамках
воспитательной работы школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных руководителей в жизни школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, работающие по школьным программам
дополнительного
образования;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися;
6) поддерживает деятельность функционирующего на базе школы детского
оперативного отряда «Соколенок», организует для школьников экскурсии, акции,
походы
и реализует
их воспитательный
потенциал;
8)
организует
профориентационную
работу
со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития детей.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители и обучающиеся
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в школе, что отразилось
на результатах проведенного устного опроса на заседании родительского комитета
28.09.2021 года. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению
мероприятий в календарный план воспитательной работы школы, например,
проводить осенние и весенние выходы всех обучающихся (совместно с
родителями) на день здоровья «Поход выходного дня». Предложения родителей
будут рассмотрены и при наличии возможностей школы включены в календарный
план воспитательной работы школы на 2022-2023 учебный год.
Участие ГБОУ СО «Качканарской школы» в муниципальных,
региональных мероприятиях в 2021 году
№
Мероприятие
1
Всероссийский день бега «Кросс нации» (школьные забеги)
2
Лыжня России – 2021 (школьные забеги)
Некоммерческая организация "БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "ЕВРАЗА" УРАЛ"
1
Благотворительная помощь, новогодние подарки для детей.
2
Благотворительная помощь в организации школьного оздоровительного лагеря
Экскурсии
1
Городская детская библиотека
Работа социального педагога
В соответствии с планом деятельности социального педагога ГБОУ СО
«Качканарская
школа,
реализующая
адаптированные
основные
общеобразовательные программы» в 2021 году были проведены мероприятия с
целью повышения эффективности профилактической работы по предупреждению
преступлений и правонарушений несовершеннолетних.
Вся работа в школе велась по четырем направлениям: работа с педагогическим
коллективом, работа с обучающимися, работа с семьей и взаимодействие с
субъектами системы профилактики.
1.
Работа с педагогическим коллективом
- Информирование классных руководителей по плану мероприятий в рамках: «Дня
солидарности», «Дню Знаний», «Единого дня профилактики», «Месячник
безопасности»,
о проведении «Дня защиты детей», о проведении
«Международного дня детского телефона доверия», акции «День борьбы со
СПИДом».
Информация на оперативных
совещаниях
по письмам и методическим
рекомендациям Министерства образования: «Родительское просвещение»,
«Мониторинг социальных сетей обучающихся», «Гибель детей на пожарах»,
«Безопасное лето».
- Размещение на сайте школы по дню правовой помощи, телефону доверия,
профилактике суицидов несовершеннолетних, родительскому просвещению.
- Информирование классных руководителей по положению о Совете профилактики
школы, деятельности школьного оперативного отряда «Соколенок».
- Участие в Акции «Сообщи, где торгуют смертью», «Твой выбор».
2. Работа с обучающимися
- Оформление информационных стендов по тематике («Жестокое обращение с
детьми», «Ваши права – ваша защита», «Конфликты и пути выхода», «Права
ребенка», «День защиты детей», «Международный день детского телефона
доверия»).
- Выпущены и распространены буклеты и информационные листовки для
обучающихся и родителей («Зацепинг», «Страшные игры и последствия»,
«Профилактика суицида», «Буллинг», «Безопасное лето»)
- Проведены общешкольные классные часы по предупреждению преступлений и
правонарушений несовершеннолетних («День трезвости», «Вредные привычки или
как стать здоровым», «Административные правонарушения», «Профилактика
хищений в торговых заведениях несовершеннолетними», «Ответственность
несовершеннолетних», «Мои права, мои обязанности», «Выход из конфликтов»,
«Виды наказаний несовершеннолетних», «Урок безопасности», «Я выбираю
жизнь»).
Проведены классные часы по патриотическому воспитанию: «День героев
Отечества», «День Конституции», «Пионеры-герои», «День Свердловской
области».
- Проведены беседы с нарушителями правил внутреннего распорядка в школе.
- Заседания оперативного отряда «Соколёнок» - было проведено __ сборов отряда с
обсуждением вопросов правопорядка в школе, проведено 7 акций совместно с
медицинским работником и сотрудником библиотеки («Чистота-залог здоровья»,
«Чистые руки», «Оберни учебники», «Книжкина больница», «Мой дневник»,
«Сменная обувь», «Школьная форма»).
3. Работа с семьями
В рамках повышения эффективности работы в области профилактики
преступлений и правонарушений несовершеннолетних были проведены:
- Рейды по семьям «группы риска», (в том числе рейды совместно с ПДН и
ЦПСиД).
- Состоялись беседы с родителями детей «группы риска» и детей, находящихся в
зоне риска.
- За год проведено 2 Совета профилактики с представителями ПДН, 2 беседы
инспектора ПДН с нарушителями порядка в школе.
4. Взаимодействие с субъектами системы профилактики
- Сдача отчетов по всеобучу в ТКДН (ежемесячно до 27 числа);
- Предоставление сведений о результатах реабилитационной работы с семьей в
ТКДН (ежемесячно 27 числа). На конец года семей, стоящих на учете ТКДН и ЗП 5;
- Составлен план совместных мероприятий с ПДН на учебный год;
- Составлен план межведомственного взаимодействия «Вместе»;
- Предоставление сведений -18, представление интересов обучающихся во время
следственных действия - 8 (снятие с учета в ПДН - 2), 12 - характеристик
обучающихся и семей в ПДН и УСП. На учете ПДН – 4 несовершеннолетних, 7
семей;
- Участие в работе заседаний ТКДН и ЗП (4 расширенных заседания);
- Организация бесед обучающихся с представителями ЦЗН – 3 беседы;
- Организация бесед обучающихся с представителями ПДН – 4 беседы;
- Организация и проведение Совета профилактики. На внутришкольном учете
стоят 5 человек;
- Информация для УСП по опекаемым и детям «группы риска» - 4 (два раза в год
информация на всех опекаемых; информация по тяжелым жизненным ситуациям 2).
Вся работа в школе в рамках профилактики преступлений и правонарушений
несовершеннолетних проводилась в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.
Работа в области углубления правовых знаний у обучающихся и закрепления
практических навыков в ГБОУ СО «Качканарская школа» ведется планомерно и
целенаправленно.
Дополнительное образование
Дополнительное
образование
ведется
по программам
следующей
направленности:
Естественнонаучное;
Социально-гуманитарное;
Общеразвивающие программы художественной направленности;
Общеразвивающие программы физкультурно-спортивной направленности.
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей.
Дополнительное образование (кружки и секции) во II полугодии 2020-2021
учебного года:
- Радуга творчества;
- Кулинария;
- Общая физическая подготовка;
- Умелые ручки;
- Развивайка;
- Живое слово;
- Резьба по дереву.
Дополнительное образование (кружки и секции) в I полугодии 2021-2022 учебного
года:
- Занимательная математика;
- Резьба по дереву
- Общая физическая подготовка;
- Развивайка;
- Умелые ручки;
- Живое слово.
Во второй половине 2020/2021 учебного года и в первой половине 2021/2022
учебного года пришлось периодически проводить дистанционные занятия
по программам дополнительного образования, что вызывает трудности при
организации процесса. Тем не менее, опрос родителей (законных представителей)
обучающихся в сентябре 2021 года показал, что большая часть опрошенных
в целом удовлетворены качеством дополнительного образования в школе.
Анализ данных по посещению обучающимися занятий дополнительного
образования показывает, что направления дополнительного образования
актуальны, дети посещают кружки и секции с удовольствием, многие педагоги
привлекают обучающихся к участию в творческих конкурсах.
Количество обучающихся занимающихся по дополнительным
общеобразовательным программ
II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в ГБОУ СО «Качканарская школа»
Наименование
органа
Директор
Функции
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений организации,
утверждает
штатное
расписание,
отчетные
документы
организации, осуществляет общее руководство ГБОУ СО
«Качканарская школа»
Попечительский совет - содействует осуществлению задач, предусмотренных Уставом
ГБОУ СО «Качканарская школа»;
- привлекает внебюджетные средства для обеспечения
деятельности и развития ГБОУ СО «Качканарская школа»;
- содействует формированию стратегии и реализации программы
развития ГБОУ СО «Качканарская школа»;
- оценивает деятельность ГБОУ СО «Качканарская школа» с
точки зрения эффективности проводимой политики в сфере
образования, научной инновационной деятельности;
- содействует сотрудничеству ГБОУ СО «Качканарская школа» с
государственными, общественными и деловыми структурами;
- содействует организации и улучшению условий труда
педагогических и других работников ГБОУ СО «Качканарская
школа»;
- содействует в организации конкурсов. Соревнований и других
массовых внешкольных мероприятий ГБОУ СО «Качканарская
школа»;
- содействует в совершенствовании учебно-воспитательной
работы ГБОУ СО «Качканарская школа», создании условий для
дополнительного образования;
- содействие в совершенствовании материально-технической
базы ГБОУ СО «Качканарская школа», благоустройства
помещений и территории.
Педагогический совет
- способствует реализации принципа сочетания единоначалия и
коллегиальности при управлении ГБОУ СО «Качканарская
школа»;
- рассматривает вопросы развития содержания образования,
совершенствования организации образовательного процесса,
учебно-методическую работу в ГБОУ СО «Качканарская школа»;
- принимает план (планы) образовательной деятельности ГБОУ
СО «Качканарская школа» на учебный год;
- рассматривает итоги образовательной деятельности, результаты
промежуточной и итоговой аттестации;
- принимает решение о награждении обучающихся за успехи в
обучении;
- вносит предложение о представлении к награждению
работников учреждения к государственным и отраслевым
(ведомственным) наградам;
согласовывает
локальные
акты,
регламентирующие
образовательную деятельность учреждения.
Общее собрание
работников
-организует
образовательный
процесс
и
финансовохозяйственную деятельность ГБОУ СО «Качканарская школа» на
высоком качественном уровне;
- определяет перспективные направления функционирования и
развития ГБОУ СО «Качканарская школа»;
- привлекает общественность к решению вопросов развития
ГБОУ СО «Качканарская школа»;
создает
оптимальные
условия
для
осуществления
образовательного
процесса,
развивающий
и
досуговой
деятельности;
- решает вопросы, связанные с развитием образовательной среды
ГБОУ СО «Качканарская школа»;
- решает вопросы о необходимости регламентации локальными
актами
отдельных аспектов
деятельности
ГБОУ СО
«Качканарская школа»;
- помогает администрации в разработке локальных актов ГБОУ
СО «Качканарская школа»;
- помогает решать конфликтные ситуации с участниками
образовательного процесса в пределах своей компетенции;
- вносит предложения по вопросам охраны и безопасности
условий образовательного процесса и трудовой деятельности,
охраны жизни и здоровья обучающихся и работников ГБОУ СО
«Качканарская школа»;
- принимает меры по защите чести, достоинства и
профессиональной
репутации
работников
ГБОУ
СО
«Качканарская школа», предупреждение противоправного
вмешательства в их трудовую деятельность;
- вносит предложения по формированию фонда оплаты труда,
порядке стимулирования труда работников ГБОУ СО
«Качканарская школа»;
- вносит предложения по порядку и условиям представления
социальных гарантий и льгот обучающимся и работникам в
пределах компетенции ГБОУ СО «Качканарская школа»;
- вносит предложения о поощрении работников ГБОУ СО
«Качканарская школа»;
- направляет ходатайства, письма в различные административные
органы, общественные организации и др. по вопросам,
относящимся к оптимизации деятельности ГБОУ СО
«Качканарская школа» и повышения качества оказываемых
образовательных услуг.
Совет бюджетного
учреждения
- рассматривает программы развития, а также локальные акты
ГБОУ СО «Качканарская школа»;
- рассматривает вопросы организации образовательного процесса,
развития учебно-методической и материально-технической
оснащенности ГБОУ СО «Качканарская школа»;
- организует работу комиссий учреждения по направлениям
деятельности, создание конфликтных комиссий;
- рассматривает другие вопросы, определенных Положений о
Совете учреждения, который принимается общим собранием.
Для осуществления учебно-методической работы в ГБОУ СО «Качканарская
школа» создано три школьных методических объединения:
- Школьное методическое объединение учителей предметников;
- Школьное методическое объединение учителей начальных классов;
- Школьное методическое объединение специалистов;
- Школьное методическое объединение классных руководителей;
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в ГБОУ СО «Качканарская школа» действуют
Оперативных отряд «Соколенок», Родительский комитет.
По итогам 2021 года система управления ГБОУ СО «Качканарская школа»
оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех
участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы
управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
№
Параметры статистики
1
2019
2020
2021
Количество обучающихся, обучавшихся
на конец года, в том числе:
85
86
88
– начальная школа
34
37
34
– средняя школа
51
49
54
– начальная школа
1
7
4
– средняя школа
–
–
-
3
Не получили документ об образовании
–
–
-
4
Окончили школу и получили документ об
образовании
6
7
9
Количество обучающихся, оставленных на
повторное обучение:
не работают
по состоянию
здоровья
инвалиды
трудоустрой
ство
Количество
выпускников
Год
Мониторинг итоговой аттестации и занятости выпускников
Занятость выпускников
Оценка
Оценка
практической
устного ответа
экзаменационной (собеседования)
работы
«5»
«4»
«3» «5 «4» «3»
»
поступили
в СПО
2
6
2
3
6
3
3
6
4
1
1
4
1
1
0
2019
7
4
2020
6 (+3)*
2
2
2
2
3
1
3
2021
*В 2021 году процедуру итоговой аттестации не проходили 3 обучающихся
(обучающиеся с ТМНР, обучались на дому).
Результаты ИА по сравнению с предыдущими годами в 2021 году стабильны.
Качественный анализ итоговой аттестации
обучающихся – выпускников ГБОУ СО «Качканарская школа»
Количественный анализ обучающихся – выпускников
ГБОУ СО «Качканарская школа»
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в ГБОУ СО «Качканарская школа»
регламентируется режимом работы школы, учебными планами, календарным
учебным графиком, расписанием уроков, локальными нормативными актами
школы.
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 в сентябре 2021- 2022 учебного года
образовательная организация:
уведомила Управление Роспотребнадзора по Свердловской области в
городе Качканар, городе Кушва, городе Красноуральск, городе Нижняя
Тура (в Качканарский отдел) о дате начала образовательного процесса;
разработала графики прихода обучающихся, начала/окончания занятий,
приема пищи в столовой с таким учетом, чтобы развести потоки
и минимизировать контакты обучающихся;
закрепила учебные кабинеты за классами;
разместила
на сайте
школы
необходимую
информацию
об антикоронавирусных мерах, дополнительно направили ссылки по
мерам профилактики;
использует при осуществлении образовательного процесса бесконтактные
термометры, рециркуляторы передвижные и настенные для каждого
кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук,
маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки.
V. Оценка востребованности учеников
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На декабрь 2021 года в ГБОУ СО «Качканарская школа» работало 29
педагогов.
В целях повышения качества образовательной деятельности в ГБОУ СО
«Качканарская школа» проводится целенаправленная кадровая политика, основная
цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и
сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в
соответствии потребностями образовательной организации и требованиями
действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
- на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
- создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
- повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся
одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся,
необходимо констатировать следующее:
- образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
- кадровый потенциал образовательной организации динамично развивается
на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
VIII. Оценка качества учебно-методического и
библиотечно-информационного обеспечения
Укомплектованность учебниками 80%. ГБОУ СО «Качканарская школа» не
обеспечено учебниками по варианту 2 ФГОС ОО УО(ИН), поэтому в образовании
обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития частично
используются материалы учебников, рекомендованных для варианта 1 ФГОС ОО
УО(ИН) (легкая умственная отсталость).
Книжный фонд - 912 экз.:
Художественной литературы - 185 экз.;
Методической литературы - 511 экз.;
Справочной литературы - 63 экз.;
Научно-популярной литературы - 153 экз.
Учебный фонд - 2025 экз.
Общий фонд - 2937 экз.
VIII. Оценка материально-технической базы
Условия обучения в образовательном учреждении:
Для функционирования школы, в том числе организации образовательного
процесса имеются:
учебные кабинеты – 12, площадь – 328,7 м2;
мастерская (столярная), площадь – 41,3 м2;
кабинет для обучения домоводству, площадь – 15,0 м2;
кабинет логопеда, площадь – 2, площадь 19,4 м2,
зал адаптивной и лечебной физкультуры, площадь – 26,1 м2;
актовый зал, площадь – 74,8 м2;
библиотека, площадь – 27,2 м2;
столовая (32 посадочных места), площадь – 21,0 м2;
медицинский кабинет (+процедурный), площадь – 19,1 м2;
кабинет психолога (сенсорная комната), площадь – 39 м2;
канцелярия, площадь – 10,7 м2;
методический кабинет, площадь – 10,4 м2.
Недвижимое, движимое имущество и благоустройство
В оперативном управлении образовательного учреждения находится 2-х
этажное здание школы, общей площадью 897,5 м2.
Месторасположение:
Свердловская область, город
Качканар, улица
Бажова, дом 11а.
Год постройки: 1966г., год ввода в эксплуатацию: 1967г.
Земельный участок закреплен на праве постоянного бессрочного
пользования.
Категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под
объект образования.
Месторасположение: 624350, Свердловская область, города Качканар, улица
Бажова д. 11а.
Общая площадь земельного участка: 9983 м2. На территории расположен
садово-огородный участок: грядки - 112,5 м2; клумбы – 126 м2, теплица – 18 м2.
Здание школы имеют ограждение пришкольной территории по периметру,
металлический забор высота 1,5м.
Стоимость основных средств на 01.01.2022г. составляет: 7.689.063,03 руб., в
том числе:
- нежилое здание – 95.937,59 тыс. руб.
- уличные сооружения – 601.483,00 руб.
- особо ценное имущество – 2.160.084,40 руб.
- машины и оборудование – 2.504.967,90 руб.
- производственный инвентарь – 921.616,45 руб.
- библиотечный фонд – 1.404.973,69 руб.
Материальные запасы на 01.01.2021г. – 102.166,14 руб.
Степень износа основных средств в целом по учреждению составляет 55% в
том числе:
- недвижимое имущество, степень износа 55% ,
- ПК степень износа 70% (необходимо обновление компьютерного парка: 8
единиц);
- мебель и прочие основные средства степень износа 35%;
- оборудование пищеблока 60% (необходимо приобрести новые холодильники для
молочной продукции и для мяса, товарные весы, а также кипятильник эл.
непрерывного действия).
Материально-техническое обеспечение ГБОУ СО «Качканарская школа»
позволяет реализовывать в полной мере общеобразовательные программы.
* В образовательном учреждении оборудованы учебные кабинеты - 12, из
которых 2 кабинета оснащены мультимедийной техникой, 9 кабинетов имеют
доступ в Интернет.
Плюс, имеется сенсорная комната (кабинет психолога) - 1, которая оснащена
специальным оборудованием, в т.ч. по системе М. Монтессори. Состояние
удовлетворительное.
Также имеются кабинеты для логопедических занятий - 2, состояние
удовлетворительное.
На базе школы оборудован зал адаптивной и лечебной физкультуры - 1,
который обеспечен необходимым оборудованием, специальным инвентарём и
тренажерами.
На территории образовательного учреждения имеется футбольная площадка,
прыжковая яма, уличные тренажеры – 9 шт.
* Актовый зал – 1.
На сегодняшний день актовый зал оснащен
мультимедийной техникой,
микшерским пультом, радиомикрофонами, занавесом с электроуправлением,
светозатемнением (рулонные шторы), современными стульями и секциями.
* В ГБОУ СО «Качканасркая школа» созданы условия для реализации
государ. программы «Доступная среда»:
- вертикализатор,
- подъемник лестничный гусеничный мобильный Т09 «Roby»,
- пандус телескопический 2-ух секционный MR207,
- информационный терминал с сенсорным экраном,
- система вызова помощника Пульсар-3,
- бегущая строка для помещения,
- антивандальная мнемосхема с настенным креплением,
- информационно-тактильная вывеска,
- опоры для сидения «Медвежонок»,
- поручни на лестницах внутри здания + пристенные поручни,
- санитарная кабинка в туалете для обучающихся.
Развивающего, обучающего, игрового оборудования и мебели, спортивного
оборудования и инвентаря, технических и аудиовизуальных средств воспитания и
обучения в соответствии с возрастом и особенностями развития обучающихся
достаточно, но требуется обновление на современное оборудование в соответствии
с требованиями реализации ФГОС.
* На базе образовательного учреждения функционирует три мастерские:
- штукатурно-малярная (частично оснащена специализированным оборудованием,
инструментами);
- швейная (оверлок-1 шт., швейные машины-2 шт., гладильная доска-1 шт., утюг 2 шт., манекен – 1 шт., ширма – 1 шт.);
- столярная (станки: фуговально-пильный, сверлильный, токарный по дереву,
комбинированный ML-292; верстаки: комбинированный, столярный; диски д\пилы,
дрель ручная, молоток, набор инструментов, набор стамесок, набор надфилей,
рубанок
металлический,
сверла,
штангенциркуль,
электропаяльник,
электролобзик, штангенрейсмас ШР-400).
* В образовательном учреждении имеется собственная столовая на 32
посадочных места и пищеблок. Оснащение произведено, согласно требований СП и
СанПиН.
Помещение столовой оборудовано столовой мебелью, умывальниками,
сенсорным и локтевым дозатором для антисептика, диспенсером для бумажных
полотенец, бактерицидным рециркулятором. Для соблюдения питьевого режима:
кулер, бутилированная вода.
Пищеблок оснащен: эл. кипятильник, эл. мясорубка, протирочная машина, эл.
плита, пароконвектомат, мармит для вторых блюд., холодильное оборудование,
весы, водонагреватель накопительный 50 л.– 2 шт., бактерицидный облучатель – 2
шт., производственные столы и стеллажи.
Организовано двухразовое горячее питание обучающихся. Дети питаются
бесплатно за счет средств бюджета. Охват питанием 100%. По нормам питания
обучающиеся разделены на 2 возрастные группы: дети с 7 до 11 лет; дети с 12 до 18
лет.
Питание организовано согласно 10-ти дневному примерному меню с учетом
требований и норм СанПин 2.3/2.4.3590-20. «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации общественного питания населения». В течение года
ведется витаминизация блюд, йодирование пищи. В осенне-весенний периоды в
рацион питания вводятся фитонциды для повышения иммунитета: лук, чеснок.
При организации питания соблюдается действующее законодательство,
санитарные требования к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам
питания, их хранению, приготовлению и раздаче блюд. Доставка продуктов
питания осуществляется на договорной основе поставщиками, имеющими
правоустанавливающие документы.
* Медицинский кабинет - 1.
В медицинском кабинете осуществляется измерение антропометрических
данных, осмотр обучающихся. На всех детей, обучающихся в школе, имеются
заполненные медицинские карты ребенка по форме 026/у-2000, в которых
отображены данные анализов, прививочные данные, данные годовых
профилактических медицинских осмотров. В них указаны данные физического
развития ребенка, группы здоровья, физкультурные группы, диагнозы и
рекомендации по наблюдению и лечению.
Своевременно проводятся необходимые медицинские мероприятия по
вакцинопрофилактике. Проводятся мероприятия по профилактике острых
заболеваний,
ведется
санитарно-просветительская
работа,
воспитание
гигиенических навыков. Помещения с отличными от других условиями
деятельности оснащены аптечками для оказания первой медицинской помощи (6
шт.), которые укомплектованы необходимым количеством медикаментов, согласно
Приказа Минздрава от 15 декабря 2020 г. N 1331н «Об утверждении требований к
комплектации медицинскими изделиями аптечки для оказания первой помощи
работникам». В случае необходимости медицинская сестра может оказать первую
помощь при порезах, ушибах, ожогах.
Результаты анализа показателей деятельности организации
(данные приведены по состоянию на 30 декабря 2021 года)
Показатели
Единица
измерения
Количество
Образовательная деятельность
Общая численность обучающихся
человек
86
Численность обучающихся по образовательной программе человек
начального общего образования
34
Численность обучающихся по образовательной программе человек
основного общего образования
54
Численность обучающихся по образовательной программе человек
среднего общего образования
0
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» человек
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент)
численности обучающихся
43 (50%)
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку
балл
-
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
балл
-
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку
балл
-
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике
балл
-
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
-
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
человек
которые получили неудовлетворительные результаты на
(процент)
ГИА по математике, от общей численности выпускников 9
класса
-
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
-
человек
(процент)
от общей численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности
человек
(процент)
-
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
-
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса
человек
(процент)
-
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса
человек
(процент)
-
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса
человек
(процент)
-
Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от
общей численности обучающихся
человек
(процент)
62 (72%)
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:
человек
(процент)
30 (34,3%)
выпускников 11 класса
− регионального уровня
28 (32%)
− федерального уровня
2 (2,3%)
− международного уровня
0 (0)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся
человек
(процент)
-
Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся
человек
(процент)
-
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
человек
применением дистанционных образовательных
(процент)
технологий, электронного обучения от общей численности
обучающихся
-
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
-
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
человек
29
− с высшим образованием
1
− высшим педагогическим образованием
17
− средним профессиональным образованием
2
− средним профессиональным педагогическим
образованием
7
Численность (удельный вес) педагогических работников с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:
− с высшей
человек
(процент)
6 (20%)
− первой
15 (52%)
Численность (удельный вес) педагогических работников от человек
общей численности таких работников с педагогическим
(процент)
стажем:
− до 5 лет
6 (21%)
− больше 30 лет
3 (10%)
Численность (удельный вес) педагогических работников от человек
общей численности таких работников в возрасте:
(процент)
− до 30 лет
3 (10%)
− от 55 лет
1 (3%)
Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые за
(процент)
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
26 (90%)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
25 (86%)
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
0
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося
единиц
34
Инфраструктура
Наличие в школе системы электронного документооборота да/нет
да
Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет
наличие в ней:
да
− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
нет
− медиатеки
да
− средств сканирования и распознавания текста
нет
− выхода в интернет с библиотечных компьютеров
да
− системы контроля распечатки материалов
да
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее
2 Мб/с, от общей численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0)
Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося
кв. м
571,5 кв. м.
всего,
на одного
обучающегося
– 8,8 кв.м.
Анализ показателей указывает на то, что ГБОУ СО «Качканарская школа»
имеет
достаточную
инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи Санитарные
правила
СП
2.4.3648-20,
утвержденные
постановлением
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020
года № 28 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном
объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение и переподготовку, что позволяет обеспечивать стабильные
качественные результаты образовательных достижений обучающихся.
IX. Оценка функционирования внутренней системы
оценки качества образования
Мониторинг показателей удовлетворенности родителей
оказанием образовательных услуг
Учебный год
2021 год
(46 семей)
Комфортность
условий
предоставления
услуг
- 6 семей 13%
считают, что в ОУ
недостаточно
оборудована зона
ожидания
обучающихся;
- 1 семья 2%
Доброжелательность,
вежливость
работников
организации
Удовлетворённость
условиями
осуществления
образовательной
деятельности
организации
- 1 семья 2%
-1 семья 2%
не удовлетворена
не удовлетворена
доброжелательностью графиком работы
учителя во время
организации
дистанционной
- 7 семей 15%
формы обучения;
не рекомендовали
- 1 семья 2%
бы
считает, что у
ребёнка нет доступа
к питьевой воде;
- 46 семей 100%
санитарное
состояние
помещений на
высшем уровне.
считает, что
первичный контакт и
информирование
осуществляется
работниками
организации
неудовлетворительно;
- 46 семей 100%
оказание услуг при
обращении в
организацию
осуществляется
педагогами в полном
объёме.
образовательную
организацию
другим;
- 46 семей 100%
прошедшие
анкетирование
удовлетворены
условиями оказания
образовательных
услуг.
Показатели удовлетворённости родителями
оказанием образовательных услуг