Отчет о результатах самообследования ГБОУ СО Качканарская школа за 2024 год

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ГБОУ СО «Качканарская школа»
организуется в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья» (вариант 1, вариант 2);
- Федеральным государственным образовательным стандартом образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), приказ
Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (вариант 3, вариант 4);
- Приказом Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020 г. № 442 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 "Об
утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)";
- Уставом государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Свердловской области «Качканарская школа, реализующая адаптированные
основные общеобразовательные программы».
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий здоровьесбережения. Все учителя проводят совместно с обучающимися
динамические паузы (физкультминутки, гимнастика для глаз) во время уроков и
занятий внеурочной деятельностью, обеспечивается регулярный контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных
средств обучения. Соблюдается режим проветривания учебных кабинетов.
Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на 4(5)-летний срок освоения
адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП для
обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями (вариант 2), АООП НОДА 6.3, АООП НОДА 6.4, АООП РАС 8.3,
АООП РАС 8.4, 5–9-х классов — на 5-летний срок освоения адаптированной
основной общеобразовательной программы основного общего образования
(реализация ФГОС ОО УО (ИН), АООП для обучающихся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 10–12-х классов — на 2-летний
срок освоения адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями
(вариант 2).

В соответствии с Уставом ГБОУ СО «Качканарская школа», с рекомендациями
школьного ППк на 2023-2024 учебный год в школе скомплектованы классы для
обучающихся с различной степенью интеллектуальных нарушений:
- для обучающихся с легкой умственной отсталостью(интеллектуальными
нарушениями) (предельная наполняемость 12 человек) - 9 классов;
- для обучающихся со сложной структурой дефекта, тяжелыми и множественными
нарушениями развития (предельная наполняемость 5 человек) - 5 классов.
Основным видом деятельности школы является реализация адаптированных
основных общеобразовательных программ. Также образовательное учреждение
реализует образовательные программы дополнительного образования и внеурочной
деятельности.
Наименование образовательной программы

Адаптированная основная общеобразовательная
программа обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), (вариант 1)
Адаптированная основная общеобразовательная
программа образования обучающихся с умеренной,
тяжелой, глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и
множественными нарушениями развития, (вариант 2)
Адаптированная основная общеобразовательная
программа начального общего образования для
обучающихся с расстройствами аутистического спектра
с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), (вариант 8.3)
Адаптированная основная общеобразовательная
программа начального общего образования
для обучающихся с расстройствами аутистического
спектра с умеренной, тяжелой, глубокой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
тяжелыми и множественными нарушениями развития,
(вариант 8.4)
Адаптированная основная общеобразовательная
программа образования обучающихся с нарушениями
опорно-двигательного аппарата с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
(вариант 1)
Адаптированная основная общеобразовательная
программа образования обучающихся с нарушениями
опорно-двигательного аппарата с умеренной, тяжелой,
глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), тяжелыми и множественными
нарушениями развития (вариант 2)
Всего

Классы

1-9

Количество
обучающихся
2023-2024
уч. год
56

3-11

30

1

1

1-3

3

5, 7

3

6, 10, 11

5

98

II. Воспитательная работа
ГБОУ СО «Качканарская школа» реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью
адаптированных основных общеобразовательных программ.
В рамках воспитательной работы школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных руководителей в жизни школы;
3) вовлекает школьников в кружки и секции, работающие по школьным программам
дополнительного
образования;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися;
6) поддерживает деятельность функционирующего на базе школы школьного
спортивного клуба «Сила духа», школьного музейного уголка «Доброта сквозь
года», органа ученического самоуправления Совет обучающихся, организует для
школьников экскурсии, акции, походы и реализует их воспитательный потенциал
7) организует профориентационную работу со школьниками;
8) развивает предметно-эстетическую среду школы и реализует ее воспитательные
возможности;
9) организует работу с семьями школьников, их родителями (законными
представителями), направленную на совместное решение проблем личностного
развития детей.
Участие ГБОУ СО «Качканарской школы» в муниципальных,
региональных мероприятиях в 2024 году
№
Мероприятие
1
Всероссийский день бега «Кросс нации - 2024» (городской забег)
2
Лыжня России – 2024 (городской забег)
Некоммерческая организация "БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "ЕВРАЗА" - УРАЛ"
1
Благотворительная помощь, новогодние подарки для детей
2
Благотворительная помощь в организации школьного оздоровительного лагеря
3
Благотворительная помощь в приобретении спортивного инвентаря и спортивной
формы
4
Благотворительная помощь в организации экскурсионной поездки на Старый
Демидовский завод
Экскурсии
1
МУ "Качканарская городская библиотека им. Ф.Т.Селянина"
2
Качканарский историко-краеведческий музей
3
Старый Демидовский завод
4
г. Висим Свердловской области посещение Оленьей фермы и ЛитературноМемориального Музея Д.Н. Мамина-Сибиряка
5
г. Нижний Тагил Нижнетагильский театр кукол
6
г. Нижний Тагил Музей природы и охраны окружающей среды

Работа социального педагога
В соответствии с планом деятельности социального педагога ГБОУ СО
«Качканарская школа» в 2024 году были проведены мероприятия с целью
повышения эффективности профилактической работы по предупреждению
преступлений и правонарушений несовершеннолетних.
Вся работа в школе велась по четырем направлениям: работа с педагогическим
коллективом, работа с обучающимися, работа с семьей и взаимодействие с
субъектами системы профилактики.
1.

Работа с педагогическим коллективом

Информирование классных руководителей о планах мероприятий в рамках:
акции «Твой выбор», акции «Большие семейные выходные», ОПМ «Защита»,
«Неделя правовой помощи», «День солидарности в борьбе с терроризмом», «День
трезвости», акции «За здоровье и безопасность наших детей», акции «Неделя
профилактики», общероссийской акции «Сообщи, где торгуют смертью», «День
правовой помощи детям», акция «Безопасные каникулы».
Представление информация по письмам и методическим рекомендациям
Министерства образования Свердловской области на оперативных совещаниях,
педагогический советах, заседаниях школьных методических объединений.
Информирование классных руководителей по положению по выявлению и
учету несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении,
организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и
семьями, находящимися в социально опасном положении».
Информирование классных руководителей по проведению патронажа семей
«группы риска».
Участие в акции «Твой выбор», акции «Большие семейные выходные», ОПМ
«Защита», «Неделя правовой помощи», «День трезвости», акции «За здоровье и
безопасность наших детей», акции «Неделя профилактики», общероссийской акции
«Сообщи, где торгуют смертью», «День правовой помощи детям.
2. Работа с обучающимися
В 2024 году в рамках социальных и профилактических акций с
обучающимися проведена следующая работа:
Мероприятия приуроченные к акции «Сообщи, где торгуют смертью»:
 Распространение памяток «Что делать, если вы нашли закладку?»
 Стенгазета «Мы за ЖИЗНЬ!»
 Беседа с обучающимися 7-9 классов «Как не стать жертвой преступления?»
Мероприятия приуроченные акции «Безопасность детства»:
 видео-урок « Спасем жизнь вместе»;
 классный час «Быть здоровым легко»;
 заседание оперотряда «Соколенок»;
 беседа с детьми группы риска «Жизнь без зависимостей»;
 памятки для родителей «Буллинг – что это?»;
 беседа с обучающимися 7-9 классов «Если вы дома одни»;

 акция оперативного отряда Соколенок «Правила безопасности на дороге
зимой»;
 проведение профилактических бесед и инструктажей с несовершеннолетними
и законными представителями о законопослушном поведении, здоровом
образе жизни и безопасности;
 распространение листовок и памяток по безопасности жизнедеятельности.
 видео-урок « Спасем жизнь вместе»;
 классный час «Быть здоровым легко»;
 заседание оперотряда «Соколенок»;
 беседа с детьми группы риска «Жизнь без зависимостей»;
 памятки для родителей «Буллинг – что это?»;
 беседа с обучающимися 7-9 классов «Если вы дома одни»;
 проведение профилактических бесед и инструктажей с несовершеннолетними
и законными представителями о законопослушном поведении, здоровом
образе жизни и безопасности;
 распространение листовок и памяток по безопасности жизнедеятельности.
Мероприятия в рамках проведения акции «За здоровье и безопасность наших
детей»:
 беседа на заседании оперативного отряда Соколенок «Жизнь без
зависимостей»;
 просмотр социальных видеороликов «Телефон доверия»;
 беседа с обучающимися 7-9 классов «Вредные привычки»;
 оформление стенда «Права, ответственность и наказание»;
 беседа с обучающимися 7-9 классов «Буллинг».
 беседа на заседании оперативного отряда Соколенок «Жизнь без
зависимостей»;
 просмотр социальных видеороликов «Телефон доверия»;
 беседа с обучающимися 7-9 классов «Вредные привычки»;
 оформление стенда «Права, ответственность и наказание»;
 беседа с обучающимися 7-9 классов «Буллинг».
Мероприятия в рамках реализации плана «Дня трезвости»:
 Информационный стенд «Правда и ложь об алкоголе»
 Размещение брошюр в классных уголках «Трезвость – выбор сильных!»
 Книжная выставка «Мой выбор – трезвость»
 Динамическая перемена «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
 Беседа «Опасные напитки»
 Просмотр социальных роликов «Урок трезвости»
Мероприятия в рамках реализации плана «Дня знаний»:
 Урок мира
 Всероссийский открытый урок культуры безопасности, приуроченный к
началу учебного года
 Индивидуальные консультации по оказанию юридической и правовой
помощи
Мероприятия в рамках реализации плана «Дня солидарности в борьбе с
терроризмом»

 «День памяти жертв террористических актов», в том числе акция «Белый
журавлик», изготовление журавликов в технике оригами
 Спортивное мероприятие «СТОП! Терроризм»
 Выставка рисунков «Мир против терроризма!»
 «Мы помним вас, дети Беслана». Статья в школьной газете «Антошка».
 Просмотр фильма «Беслан. Три дня навсегда»
Мероприятия в рамках проведения акции «Сообщи, где торгуют смертью»:
 беседа с обучающимися «Досуг с пользой для здоровья;
 классные часы «Что такое хорошо и что такое плохо?»
 конкурс рисунков Жизнь выбирает тебя!»
 проведение мониторинга по выявлению обучающихся злоупотребляющих
ПАВ, склонных к проявлению вредных зависимостей от табака и алкоголя;
 беседа с детьми «группы риска» «Краски жизни»;
 памятка для родителей «Признаки зависимостей»;
 творческая акция «Я против или быть здоровым модно»;
 «Мы вместе» - тематическая дискотека.
Мероприятия в рамках проведения акции «Неделя профилактики»:
 беседа с обучающимися «Безопасный интернет»;
 просмотр социальных роликов «Телефон доверия»;
 выпуск стенгазеты «Жизнь выбирает тебя»;
 экскурсия храм, беседа «Милосердие».
Мероприятия в рамках реализации плана «Дня правовой помощи детям»:
 книжная выставка "Тебе о праве - право о тебе";
 тематические классные часы «20 ноября - Всероссийский День правовой
помощи детям»;
 оформление информационного стенда о проведении Всероссийского Дня
правовой помощи детям;
 просмотр мультимедийных материалов по правой тематике;
 распространение буклетов на тему профилактики школьного насилия,
методических материалов по профилактике жестокого обращения с детьми;
 конституционно-правовая игра «Я – гражданин России»;
 индивидуальные консультации по оказанию юридической и правовой
помощи.
Мероприятия в рамках реализации плана «Всемирного дня борьбы со СПИДом»:
 организация и проведение единого дня информирования по профилактике
ВИЧ-инфекций, формированию ответственного, толерантного отношения к
людям, живущим с ВИЧ;
 видеолекторий «Знать, чтобы жить»;
 викторина «Должен знать!»;
 познавательно-игровая программа «Грань»;
 издание и распространение среди учащихся информационно-образовательных
материалов (брошюра, листовка, информационный бюллетень) по проблемам
ВИЧ/СПИД.
Во II полугоднии 2023-2024 учебного года было проведено 6 заседаний
оперативного отряда «Соколѐнок» с обсуждением вопросов правопорядка в школе,

из них проведено 4 акций: «Телефон доверия», «День толерантности», «День
инвалида», Акция «Добрые дела».
Изготовление стенгазет: «Здоровье в твоих руках», «Моя Россия».
С сентября 2024 года в образовательной организации ведет свою деятельность
Совет обучающихся. В I полугодии 2024-2025 учебного года было проведено 5
заседаний Совета обучающихся: «Выборы актива», «Что значит быть толерантным»,
«Безопасный интернет», «Виды наказаний несовершеннолетних», «Уголовная
ответственность».
Работа с семьями
В рамках повышения эффективности работы в области профилактики
преступлений и правонарушений несовершеннолетних были проведены
индивидуальные разъяснительные беседы с родителями с освещением следующих
проблем:
 «Жестокое обращение с детьми».
 «Буллинг».
 «Полоролевое воспитание детей».
 «Родителям о пьянстве, алкоголизме, наркомании, токсикомании».
 «Трудовое воспитание у детей».
 «Профилактика суицида среди подростков. Как избежать беды?»
 Проведено 18 рейдов по семьям «группы риска», (+10 общегородских рейда, +
посещение семей школьников)
 Состоялось 16 бесед с родителями детей группы риска и детей находящихся в
зоне риска.
 Совет профилактик проводился 6 раз.
 2 беседы инспекторов ПДН с нарушителями порядка в школе (2 беседы
проведено в отделении ПДН индивидуально с нарушителями правопорядка) .




Взаимодействие с субъектами системы профилактики
10 отчетов по всеобучу в ТКДН (ежемесячно до 27 числа)
Предоставление сведений о результатах реабилитационной работы с семьей в
ТКДН (ежемесячно 27 числа) 2- семьи на учете ТКДН и ЗП (ТКДНиЗП - 0
несовершеннолетних).

ВЫВОДЫ:
Вся работа в школе в рамках профилактики преступлений и правонарушений
несовершеннолетних проводилась в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.
Работа в области углубления правовых знаний у обучающихся и закрепления
практических навыков в ГБОУ СО «Качканарская школа» ведется планомерно и
целенаправленно.
Дополнительное образование
Дополнительное
направленности:

образование

ведется

по программам

следующей

 Общеразвивающие программы художественной направленности;
 Общеразвивающие программы физкультурно-спортивной направленности.
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей.
Программы дополнительного образования реализуемые на базе школы в
2024году:
 «Мастерилка»- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа художественной направленности;
 «Адаптивный футбол»- Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности.
Во второй половине 2023-2024 учебного года и в первой половине 2024-2025
учебного года программы дополнительного образования обучающихся реализованы
в соответствии с учебным планом в полном объеме. Опрос родителей (законных
представителей) обучающихся по итогам 2024 года показал, что большая часть
опрошенных в целом удовлетворены качеством дополнительного образования
в школе.
Анализ данных по посещению обучающимися занятий дополнительного
образования показывает, что направления дополнительного образования актуальны,
дети посещают кружки и секции с удовольствием, педагоги привлекают
обучающихся к участию конкурсах, турнирах, соревнованиях. По итогам участия
дети становятся победителями и призерами городских, региональных и
всероссийских конкурсов и фестивалей.
Количество обучающихся занимающихся по дополнительным
общеобразовательным программ
14

13

12
10
10
8
6
4
2

0
Мастерилка

Адаптивный футбол

III. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в ГБОУ СО «Качканарская школа»
Наименование
органа

Функции

Директор

контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений организации,
утверждает
штатное
расписание,
отчетные
документы
организации, осуществляет общее руководство ГБОУ СО
«Качканарская школа»

Попечительский совет

- содействует осуществлению задач, предусмотренных Уставом
ГБОУ СО «Качканарская школа»;
- привлекает внебюджетные средства для обеспечения
деятельности и развития ГБОУ СО «Качканарская школа»;
- содействует формированию стратегии и реализации программы
развития ГБОУ СО «Качканарская школа»;
- оценивает деятельность ГБОУ СО «Качканарская школа» с точки
зрения эффективности проводимой политики в сфере образования,
научной инновационной деятельности;
- содействует сотрудничеству ГБОУ СО «Качканарская школа» с
государственными, общественными и деловыми структурами;
- содействует организации и улучшению условий труда
педагогических и других работников ГБОУ СО «Качканарская
школа»;
- содействует в организации конкурсов. Соревнований и других
массовых внешкольных мероприятий ГБОУ СО «Качканарская
школа»;
- содействует в совершенствовании учебно-воспитательной работы
ГБОУ СО «Качканарская школа», создании условий для
дополнительного образования;
- содействие в совершенствовании материально-технической базы
ГБОУ СО «Качканарская школа», благоустройства помещений и
территории.

Педагогический совет

- способствует реализации принципа сочетания единоначалия и
коллегиальности при управлении ГБОУ СО «Качканарская
школа»;
- рассматривает вопросы развития содержания образования,
совершенствования организации образовательного процесса,
учебно-методическую работу в ГБОУ СО «Качканарская школа»;
- принимает план (планы) образовательной деятельности ГБОУ СО
«Качканарская школа» на учебный год;
- рассматривает итоги образовательной деятельности, результаты
промежуточной и итоговой аттестации;
- принимает решение о награждении обучающихся за успехи в
обучении;
- вносит предложение о представлении к награждению работников

учреждения к государственным и отраслевым (ведомственным)
наградам;
согласовывает
локальные
акты,
регламентирующие
образовательную деятельность учреждения.
Общее собрание
работников

организует
образовательный
процесс
и
финансовохозяйственную деятельность ГБОУ СО «Качканарская школа» на
высоком качественном уровне;
- определяет перспективные направления функционирования и
развития ГБОУ СО «Качканарская школа»;
- привлекает общественность к решению вопросов развития ГБОУ
СО «Качканарская школа»;
создает
оптимальные
условия
для
осуществления
образовательного
процесса,
развивающий
и
досуговой
деятельности;
- решает вопросы, связанные с развитием образовательной среды
ГБОУ СО «Качканарская школа»;
- решает вопросы о необходимости регламентации локальными
актами отдельных аспектов деятельности ГБОУ СО «Качканарская
школа»;
- помогает администрации в разработке локальных актов ГБОУ СО
«Качканарская школа»;
- помогает решать конфликтные ситуации с участниками
образовательного процесса в пределах своей компетенции;
- вносит предложения по вопросам охраны и безопасности условий
образовательного процесса и трудовой деятельности, охраны
жизни и здоровья обучающихся и работников ГБОУ СО
«Качканарская школа»;
- принимает меры по защите чести, достоинства и
профессиональной
репутации
работников
ГБОУ
СО
«Качканарская
школа»,
предупреждение
противоправного
вмешательства в их трудовую деятельность;
- вносит предложения по формированию фонда оплаты труда,
порядке стимулирования труда работников ГБОУ СО
«Качканарская школа»;
- вносит предложения по порядку и условиям представления
социальных гарантий и льгот обучающимся и работникам в
пределах компетенции ГБОУ СО «Качканарская школа»;
- вносит предложения о поощрении работников ГБОУ СО
«Качканарская школа»;
- направляет ходатайства, письма в различные административные
органы, общественные организации и др. по вопросам,
относящимся к оптимизации деятельности ГБОУ СО
«Качканарская школа» и повышения качества оказываемых
образовательных услуг.

Совет бюджетного
учреждения

- рассматривает программы развития, а также локальные акты
ГБОУ СО «Качканарская школа»;
- рассматривает вопросы организации образовательного процесса,
развития учебно-методической и материально-технической
оснащенности ГБОУ СО «Качканарская школа»;
- организует работу комиссий учреждения по направлениям
деятельности, создание конфликтных комиссий;

- рассматривает другие вопросы, определенных Положений о
Совете учреждения, который принимается общим собранием.

Для осуществления учебно-методической работы в ГБОУ СО «Качканарская
школа» создано три школьных методических объединения:
- Школьное методическое объединение учителей-предметников;
- Школьное методическое объединение специалистов;
- Школьное методическое объединение классных руководителей.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в ГБОУ СО «Качканарская школа» действуют
оперативных отряд «Соколенок», родительский комитет.
По итогам 2024 года система управления ГБОУ СО «Качканарская школа»
оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех
участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы
управления не планируется.
IV. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
№

Параметры статистики

1

2021

2022

2023

2024

Количество обучающихся, обучавшихся
на конец года, в том числе:

88

99

98

98

– начальная школа

34

44

40

39

– средняя школа

54

55

58

59

– начальная школа

4

1

4

7

– средняя школа

-

-

-

1

3

Не получили документ об образовании

-

-

-

-

4

Окончили школу и получили документ об
образовании

9

6

8

14

2

Количество обучающихся, оставленных на
повторное обучение:

2
0
3

2
2
1

2
1
2

3
0
3

1
2
1

инвалиды

2
1
2

не работают
по состоянию
здоровья

6 (+3)*
3 (+3**)
8***
14

трудоустрой
ство

2021
2022
2023
2024

поступили
в СПО

Мониторинг итоговой аттестации и занятости выпускников
Оценка
Оценка
Занятость выпускников
практической
устного ответа
экзаменационной (собеседования)
работы
«5»
«4»
«3» «5» «4» «3»

Количество
выпускников

Год

3
2
3

1
2

3
3
9

3
3
8
9

*В 2021 году процедуру итоговой аттестации не проходили 3 обучающихся (обучающиеся
с ТМНР, обучались на дому).
**В 2022 году процедуру итоговой аттестации не проходили 3 обучающихся
(обучающиеся с ТМНР, обучались на дому).
***В 2023 году процедуру аттестации не проходили 8 обучающихся (обучающиеся с
ТМНР, обучающиеся на дому).
****В 2024 году процедуру аттестации не проходили 8 обучающихся (обучающиеся с
ТМНР, обучающиеся на дому).

Качественный анализ итоговой аттестации
обучающихся – выпускников ГБОУ СО «Качканарская школа»

*В 2023 году обучающихся, проходящих процедуру итоговой аттестации не было.

Количественный анализ обучающихся – выпускников
ГБОУ СО «Качканарская школа»

Востребованность выпускников в 2023/24 учебном году
Образовательная организация

Количество
человек

Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области
«Полипрофильный техникум им. О. В. Терешкина»

3

V. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в ГБОУ СО «Качканарская школа»
регламентируется режимом работы школы, учебными планами, календарным
учебным графиком, расписанием уроков, локальными нормативными актами школы.
VI. Оценка востребованности учеников
100%
100%
90%
80%
64%

70%
60%

Дети-инвалиды

50%

Обучение СПО (НПО)

40%

33%33%

Работают

33%33%

30%

21%
14%

20%
10%

0%

0%

0% 0%

0%
2021

2022

2023

2024

VII. Оценка качества кадрового обеспечения
На декабрь 2024 года в ГБОУ СО «Качканарская школа» работало 30
педагогов.
В целях повышения качества образовательной деятельности в ГБОУ СО
«Качканарская школа» проводится целенаправленная кадровая политика, основная
цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и
сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в
соответствии потребностями образовательной организации и требованиями
действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
- на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
- создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
- повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся
одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся,
необходимо констатировать следующее:
- образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
- кадровый потенциал образовательной организации динамично развивается на
основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
VIII. Оценка качества учебно-методического и
библиотечно-информационного обеспечения
Укомплектованность учебниками 80%.
ГБОУ СО «Качканарская школа» не обеспечено учебниками по варианту 2
ФГОС ОО УО (ИН), поэтому в образовании обучающихся с тяжелыми и
множественными нарушениями развития частично используются материалы
учебников, рекомендованных для варианта 1 ФГОС ОО УО (ИН) (легкая умственная
отсталость).
Книжный фонд – 998 экз.:
Художественной литературы – 251 экз.;
Методической литературы - 511 экз.;
Справочной литературы - 81 экз.;
Научно-популярной литературы - 155 экз.:
Учебный фонд - 1466 экз.:
Общий фонд - 2464экз.
IX. Оценка материально-технической базы
Условия обучения в образовательном учреждении:
Для функционирования школы, в том числе организации образовательного процесса
имеются:
 учебные кабинеты – 12, площадь 328,7 м2;
 мастерская (столярная) - 1, площадь 41,3 м2;














кабинет для обучения домоводству - 1, площадь 15,0 м2;
кабинет логопеда – 2, площадь 19,4 м2,
кабинет дефектолога – 1, площадь 7,5 м2
кабинет информатики – 1, площадь 27,8 м2,
зал адаптивной и лечебной физкультуры - 1, площадь 26,1 м2;
актовый зал - 1, площадь 74,8 м2;
библиотека - 1, площадь 27,2 м2;
столовая (32 посадочных места), площадь 21,0 м2;
медицинский кабинет – 1 , площадь 13,1 м2;
кабинет психолога (сенсорная комната) -1, площадь 39 м2;
канцелярия - 1, площадь 10,7 м2;
методический кабинет - 1, площадь 10,4 м2.
Недвижимое, движимое имущество и благоустройство

В оперативном управлении образовательного учреждения находится 2-х
этажное здание школы, общей площадью 897,5 м2.
Месторасположение: Свердловская область, город Качканар, улица Бажова,
дом 11а.
Год постройки: 1966г., год ввода в эксплуатацию: 1967г.
Земельный участок закреплен на праве постоянного бессрочного пользования.
Категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под
объект образования.
Месторасположение: 624350, Свердловская область, города Качканар, улица
Бажова д. 11а.
Общая площадь земельного участка: 9983 м2. На территории расположен
садово-огородный участок: грядки - 112,5 м2; клумбы – 126 м2, теплица – 18 м2.
Здание школы имеют ограждение пришкольной территории по периметру,
металлический забор высота 2,0м., грузовые ворота с автоматической установкой
разблокировки ворот.
Стоимость основных средств на 01.01.2025г. составляет: 11 649 703,90 руб., в
том числе:
- нежилое здание – 95.937,59 тыс. руб.
- особо ценное имущество – 5 123 395,60 руб.
- машины и оборудование – 3 402 664,38 руб.
- производственный инвентарь – 1 204 949,45 руб.
- библиотечный фонд – 1 664 264,29 руб.
Материальные запасы на 01.01.2025г. – 158 492,59 руб.
Степень износа основных средств в целом по учреждению составляет 55% в том
числе:
- недвижимое имущество, степень износа 55% ,
- ПК степень износа 60% (необходимо обновление компьютерного парка: 7 единиц);
- мебель и прочие основные средства степень износа 35%;
- оборудование пищеблока 56% (необходимо приобрести новые холодильники для
молочной продукции и для мяса, а также кипятильник эл. непрерывного действия).
Материально-техническое обеспечение ГБОУ СО «Качканарская школа»
позволяет реализовывать в полной мере общеобразовательные программы.
В образовательном учреждении оборудованы учебные кабинеты - 12, из
которых 3 кабинета оснащены мультимедийной техникой, 10 кабинетов имеют

доступ в Интернет. Кабинет информатики оборудован 6 современными ноутбуками
с программным обеспечением для занятий обучающихся и выходом в Интернет
посредством Единой сети передачи данных (ЕСПД, ПАО «Ростелеком»).
Плюс, имеется сенсорная комната (кабинет психолога) - 1, которая оснащена
специальным оборудованием, в т.ч. по системе М. Монтессори. Состояние
удовлетворительное.
Также имеются кабинеты для логопедических занятий - 2, кабинет дефектолога
– 1, состояние удовлетворительное.
В 2024 году приобретено логопедическое оборудование: балансир детский
(круг), программа "Читай-пиши без ошибок", муляж артикуляционного аппарата,
комплекс "Мерсибо Плюс" версия 3 (USB), игры "Занимательная фонематика"
(USB- носитель), комплект массажеров "Массажный шарик", комплект массажеров
для пальцев рук, зеркало логопедическое, игры для активизации речи "Первослов"
(usb-носитель), конструктор РП для логопедов "Школьный логопед" (USBноситель), конструктор РП для дефектологов (USB – носитель).
На базе школы оборудован зал адаптивной и лечебной физкультуры - 1,
который обеспечен необходимым оборудованием, специальным инвентарѐм и
тренажерами.
На территории образовательного учреждения имеется площадка для
подвижных игр, уличные тренажеры – 9 шт.
Актовый зал.
На сегодняшний день актовый зал оснащен
мультимедийной техникой,
микшерским
пультом,
ноутбуком,
радиомикрофонами,
занавесом
с
электроуправлением, светозатемнением (рулонные шторы), современными стульями
и секциями.
В ГБОУ СО «Качканарская школа» созданы условия для реализации
государственной программы «Доступная среда»:
- вертикализатор,
- подъемник лестничный гусеничный мобильный Т09 «Roby»,
- пандус телескопический 2-ух секционный MR207,
- информационный терминал с сенсорным экраном,
- система вызова помощника Пульсар-3,
- бегущая строка для помещения,
- антивандальная мнемосхема с настенным креплением,
- информационно-тактильная вывеска,
- опоры для сидения «Медвежонок»,
- опора для ходьбы «Я могу!»,
- поручни на лестницах внутри здания + пристенные поручни,
- санитарная кабинка в туалете для обучающихся.
Развивающего, обучающего, игрового оборудования и мебели, спортивного
оборудования и инвентаря, технических и аудиовизуальных средств воспитания и
обучения в соответствии с возрастом и особенностями развития обучающихся
достаточно, но требуется обновление на современное оборудование в соответствии с
требованиями реализации ФГОС.
На базе образовательного учреждения функционирует три мастерские:
- штукатурно-малярная (частично оснащена специализированным оборудованием,
инструментами);

- домоводство и швейное дело (гладильная доска-1 шт., утюг - 2 шт., манекен – 1
шт., ширма – 1 шт., СВЧ-печь – 1 шт., холодильник – 1 шт., эл. печь – 1 шт.,
стиральная машина-автомат – 1 шт.);
- столярная (станки: фуговально-пильный, сверлильный, токарный по дереву,
комбинированный ML-292; верстаки: комбинированный, столярный; диски д\пилы,
дрель ручная, молоток, набор инструментов, набор стамесок, набор надфилей,
рубанок металлический, сверла, штангенциркуль, электропаяльник, электролобзик,
штангенрейсмас ШР-400).
В образовательном учреждении имеется собственная столовая на 32
посадочных места и пищеблок.
Оснащение произведено, согласно требований СП и СанПиН: столовая
оборудована столовой мебелью, умывальниками, сенсорным и локтевым дозатором
для антисептика, диспенсером для бумажных полотенец, бактерицидным
рециркулятором. Для соблюдения питьевого режима: кулер, бутилированная вода.
Пищеблок оснащен следующим оборудованием: эл. кипятильник, эл.
мясорубка, протирочная машина, эл. плита, пароконвектомат, мармит для вторых
блюд, холодильное оборудование, весы, водонагреватель накопительный 50 л.– 2
шт., бактерицидный облучатель – 2 шт., производственные столы и стеллажи.
Организовано двухразовое горячее питание обучающихся. Дети питаются
бесплатно за счет средств бюджета. Охват питанием 100%. По нормам питания
обучающиеся разделены на 2 возрастные группы: дети с 7 до 11 лет; дети с 12 до 18
лет.
Питание организовано согласно 10-ти дневному примерному меню с учетом
требований и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20. «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации общественного питания населения». В течение года
ведется витаминизация блюд. В осенне-зимний периоды в рацион питания вводятся
фитонциды для повышения иммунитета: лук, чеснок.
При организации питания соблюдается действующее законодательство,
санитарные требования к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания,
их хранению, приготовлению и раздаче блюд. Доставка продуктов питания
осуществляется
на
договорной
основе
поставщиками,
имеющими
правоустанавливающие документы.
Медицинский кабинет.
В медицинском кабинете осуществляется измерение антропометрических
данных, осмотр обучающихся. На всех детей, обучающихся в школе, имеются
заполненные медицинские карты ребенка по форме 026/у-2000, в которых
отображены данные анализов, прививочные данные, данные годовых
профилактических медицинских осмотров, физического развития ребенка, группы
здоровья, физкультурные группы, диагнозы и рекомендации по наблюдению и
лечению.
Своевременно проводятся необходимые медицинские мероприятия по
вакцинопрофилактике. Проводятся мероприятия по профилактике острых
заболеваний,
ведется
санитарно-просветительская
работа,
воспитание
гигиенических навыков. Помещения с отличными от других условиями
деятельности оснащены аптечками для оказания первой медицинской помощи (6
шт.), которые укомплектованы необходимым количеством медикаментов, согласно
Приказа Минздрава от 15 декабря 2020 г. N 1331н «Об утверждении требований к
комплектации медицинскими изделиями аптечки для оказания первой помощи

работникам». В случае необходимости медицинская сестра может оказать первую
помощь при порезах, ушибах, ожогах.
Данные мониторинга по разделу «Материально-техническая база» позволяют
сделать вывод о том, что материально-техническая база образовательного
учреждения приведена
в соответствие с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов.
Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод о том, что система работы
образовательного учреждения благодаря программно-целевому подходу и
плановому финансированию стабильно развивается.
Результаты анализа показателей деятельности организации
(данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024 года)
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность обучающихся

человек

98

Численность обучающихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

39

Численность обучающихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

59

Численность обучающихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

0

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и человек
«5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
(процент)
численности обучающихся

48%

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл

-

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

-

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку

балл

-

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

-

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
русскому языку, от общей численности выпускников 9
класса

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
получили результаты ниже установленного минимального
(процент)
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11 класса

-

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек

-

получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей
численности

(процент)

выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников
9 класса

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
не получили аттестаты, от общей численности выпускников (процент)
11 класса

-

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
получили аттестаты с отличием, от общей численности
(процент)
выпускников 11 класса

-

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

82 (83,6%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

82 (83,6%)

− регионального уровня

11 (11,2%)

− федерального уровня

2 (2,4%)

− международного уровня

2 (2,4%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
человек
применением дистанционных образовательных технологий, (процент)
электронного обучения от общей численности обучающихся

-

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

-

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

30

− с высшим образованием

2

− высшим педагогическим образованием

16

− средним профессиональным образованием

7

− средним профессиональным педагогическим образованием
Численность (удельный вес) педагогических работников с
квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:
− с высшей

5
человек
(процент)
5 (17%)

− первой

14 (47%)

Численность (удельный вес) педагогических работников от
общей численности таких работников с педагогическим
стажем:

человек
(процент)

− до 5 лет

3 (30%)

− больше 30 лет

2 (7%)

Численность (удельный вес) педагогических работников от
общей численности таких работников в возрасте:
− до 30 лет

человек
(процент)
4 (13%)

− от 55 лет

2 (7%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

100%

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

93%

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

14

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

да

Инфраструктура

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, (процент)

0 (0)

от общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса в кв. м
расчете на одного обучающегося

571,5 кв. м.
всего,
на одного
обучающегося
– 5,8 кв.м.

Анализ показателей указывает на то, что ГБОУ СО «Качканарская школа»
имеет
достаточную
инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи Санитарные правила СП
2.4.3648-20, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят курсы
повышения квалификации и профессиональную переподготовку, что позволяет
обеспечивать
стабильные
качественные
результаты
образовательных
достижений обучающихся.
X. Независимая оценка качества образовательной деятельности
Мониторинг показателей удовлетворенности родителей оказанием
образовательных услуг. Данные на основе показателей 93 респондентов.
Показатель
Открытость и доступность информации об
организации, осуществляющей образовательную
деятельноcть
Результаты аудита официального сайта
образовательной организации
в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет"
Комфортность условий предоставления услуг
Условия доступности, позволяющие инвалидам
получать образовательные услуги наравне с другими
Оборудование территории, прилегающей к зданиям
образовательной организации, и помещений
с учетом доступности для инвалидов
Результаты аудита официального сайта
образовательной организации
в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" на предмет популяризации официального
сайта bus.gov.ru

Значение
Максимальное
показателя для значение
организации:
показателя:
Недостатков по данному
критерию не выявлено
59

64

5
6

5
6

4

5

8

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Образование

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».