Часто задаваемые вопросы

01.09.2022

Вопросы педагогу-психологу:

Здравствуйте, могу ли я получить консультацию психолога? 

Добрый день, да, конечно, в нашей школе работают два педагога-психолога. Обратиться за консультацией можно по вторникам с 14:00 до 15:00, педагог-психолог Бобылева Татьяна Анатольевна и по средам с 14:00 до 15:00, педагог-психолог Шаяхметова Римма Рахимовна

Сыну 11 лет, он стал очень агрессивным, если что- то его не устраивает, кричит, плачет. Не хочет учиться в школе, тяжело идёт на контакт с другими детьми. 

Здравствуйте! Причин для данного поведения может быть множество: от сложившейся обстановки в школе и классе до семейной ситуации и изменений, связанных с особенностями возраста. Вероятно, ваш сын на данный момент очень чувствительно относится к вопросу выстраивания своих границ, сильно переживает, если кто- то их нарушает и, возможно, не очень понимает, как нужно выставлять свои. Важно понимать ситуацию в целом, не было ли каких-либо травматичных событий для него, ситуацию в семье, особенности его развития. Одно из самых важных, это то, как вы реагируете на его агрессию, удаётся ли выстроить границы в семье и поддержать ребёнка в целом. Работа с психологом в данной ситуации могла бы помочь вместе прийти к нужным изменениям. 

Сыну 9 лет. В школе и дома пытается избегать конфликтных ситуаций. В результате "удобный ребёнок" для всех. Как можно научить ребёнка отстаивать свои интересы? 

Здравствуйте, у ребёнка может быть целый ряд различных причин для того, чтобы избегать конфликтных ситуаций. Некоторые дети боятся последствий своей агрессии(наказания или критики со стороны взрослых) ; другие жалеют соперника; третьи неуверенны в себе; и наконец, некоторые дети просто не знают, как адекватно проявлять свою агрессию, как вести себя в ситуации конфликта. Важно постараться понять, что именно мешает вашему сыну отстаивать свои интересы, обсудить с ним эти причины и рассказать, как можно действовать эффективно. Обратите внимание на то, что для мальчика 9 лет, любые советы могут быть только предельно конкретны.

Вопросы учителю-логопеду:

Почему ребенок плохо читает и пишет?

Чтение – сложное действие, которое включает в себя технические навыки и понимание смысла прочитанного. В начале обучения чтению ребенок учится переводить написанное слово в звучащее: опознавать букву и соотносить ее со звуком, соединять несколько букв в слог и несколько слогов в слово. Эти технические операции поглощают все внимание ребенка. При этом понимание читаемого текста затруднено. Постепенно технические операции автоматизируются, и ребенок концентрируется на понимании смысла текста.

Подобные проблемы могут возникать и с письмом.

Как родители должны заниматься дома с ребёнком?

Самое главное - внимание родителей и их правильная речь ,все это будет способствовать улучшению речи ребёнка. Есть некоторые вещи, которые родители должны стремиться делать, чтобы ребенок говорил правильно:

1. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.
2. Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией.
3. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 — 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.
4. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, спрашивайте «Что он делает?» вместо «Он играет?». Если ребенок затрудняется в ответе, задавая вопрос, используйте слово «или». Например: «Степа прыгает или бегает».
5. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.
6. Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребенку: «Послушай, как лает собака, а вот шумит ветер» и т.д. А потом спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета, шелест листвы, журчание ручейка и т.д.
7. Рассказывайте короткие рассказы, истории! Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще. При затруднениях, задавайте ребенку наводящие вопросы.
8. Если ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами-новые игры, книги, занятия!
Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.
9. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить  «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д.
10. Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.
 Учите ребенка, играя с ним, игра -это ведущий вид деятельности ребенка.

Почему ребенок пропускает буквы в словах, не дописывает буквы?

Часто такая причина возникает у многих детей на начальной стадии обучения письму. Письмо – это сложный многоуровневый процесс. В нем принимают участие речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный анализаторы. Между ними в процессе письма устанавливается тесная связь. Письмо тесно связано с устной речью, степенью ее развития. Оно основывается на умении различать звуки речи, вычленять их в потоке речи и соединять, правильно произносить.

Чтобы написать слово, ребенку необходимо:

1) определить его звуковую структуру, последовательность и место каждого звука;Хочу такой сайт

2) соотнести выделенный звук с определенным образом буквы;

3) воспроизвести с помощью движений руки букву.

Требуется автоматизация этого процесса. Важно, чтобы все функции, обеспечивающие процесс письма, были сформированы: слуховая дифференциация звуков, правильное их произношение, звуковой анализ и синтез, лексико-грамматическая сторона речи, зрительный анализ и синтез, пространственные представления.

 Причины пропуска букв могут быть различными. Чаще встречаются пропуски из-за недостаточно сформированного фонематического слуха, звукобуквенного анализа и синтеза, слабого внимания, низкого уровня регуляции и самоконтроля.

Фонематический слух – это умение различать близкие акустически звуки на слух и правильно обозначать буквой.

Звукобуквенный анализ и синтез - это умение определить количество и порядок звуков в слове, обозначить буквой и соединить в слово. Для тренировки навыка использовать различные упражнения на развитие фонематического слуха и звукобуквенного анализа. Очень много приемов и рекомендаций для каждого возраста в сети интернет.

Низкое развитие внимания тоже приводит к пропуску. Работаем над развитием внимания, как процессом (специальные упражнения на развитие внимания) и развиваем орфографическую зоркость – умение видеть ошибки, отличать правильное написание слова от неправильного.

Низкий уровень самоконтроля и регуляции мешает ребенку управлять собственной деятельностью. Необходимо развивать навыки самоконтроля и регуляции. Эти навыки развиваются специальными упражнениями и в обычных повседневных делах (например, самостоятельно собрать портфель в школу).

Придя из школы, ребенок попросил купить колючий мячик. Что это за мячик? Для чего он нужен на занятиях с логопедом?

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский.  Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су –Джок терапия ("Су " – кисть, "Джок" – стопа). На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребенка.

В коррекционно - логопедической работе приемы Су - Джок терапии  активно используются в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма. Ребристая игольчатая поверхность шарика воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. Массажный шарик ускоряет капиллярный кровоток, уменьшает венозный застой и повышает кожно-мышечный тонус. Массажные шипы на поверхности шарика воздействуют на биологически-активные зоны коры головного мозга, способствуют улучшению состояния всего организма. Массажный шарик положительно сказывается на развитии детей.

Таким образом, Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка, активизирует развитие речи детей.  Осуществляется благоприятное оздоравливающее воздействие на весь организм. Стимулируются речевые зоны коры головного мозга. Развивается координация движений и мелкой моторики.  Развивается произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 15.05.2023

Дата обновления: 16.05.2023

Дата публикации: 01.09.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Образование

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».