Учебный план дополнительного образования на 2024-2025 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план дополнительного образования ГБОУ СО «Качканарская школа»
разработан в соответствии с:
 Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №
273-ФЗ;
 Приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам";
 Санитарно-эпидемиологических требований к организации воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи Санитарные правила СП 2.4.3648-20,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28;
 Уставом государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Свердловской области «Качканарская школа, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы».
Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным
программам направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном,
нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической
культурой и спортом;
- укрепление здоровья, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
обеспечение
духовно-нравственного,
гражданско-патриотического,
военнопатриотического, трудового воспитания обучающихся;
- профессиональную ориентацию обучающихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
- создание условий для получения начальных знаний, умений, навыков в области
физической культуры и спорта, для дальнейшего освоения этапов спортивной
подготовки;
- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не
противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за
пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных
государственных требований.
Образовательный процесс по дополнительным общеразвивающим программам
осуществляется в соответствии с настоящим учебным планом в объединениях по
интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных
возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом
объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры,
творческие коллективы, ансамбли, театры, мастерские, школы) (далее - объединения).
Занятия
в
объединениях
могут
проводиться
по
дополнительным
общеобразовательным программам различной направленности:

- социально-гуманитарной;
- физкультурно-спортивной;
- художественной.
«Адаптивный футбол» является дополнительной общеразвивающей программой
физкультурно-спортивной направленности. Рабочая программа по общей физической
подготовке составлена с учетом интересов обучающихся, индивидуальных возможностей
и способностей. Режим занятий: 4 часа в неделю, 136 занятий в год.
«Мастерилка» является дополнительной общеразвивающей программой
художественной направленности. Целью программы является формирование устойчивой
мотивации к познанию окружающего мира природы с помощью творческой работы с
деревом, а также обеспечение всестороннего развития личности. Режим занятий: 6 часов
в неделю, 204 занятия в год.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ запрещается
использование методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий,
наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся.
Образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам
для обучающихся с нарушением интеллекта организуется с учетом особенностей
психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья
обучающихся.
В целях доступности получения дополнительного образования обучающиеся с
ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются материально-техническими
условиями, предусматривающими возможность беспрепятственного доступа в учебные
помещения, столовую, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в
указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов,
наличие специальных кресел и других приспособлений).
Ожидаемый результат
Реализация программы дополнительного образования ГБОУ СО «Качканарская
школа» позволит:
- создать в образовательном учреждении максимально комфортные условия для развития,
коррекции и воспитания обучающихся
с нарушением интеллекта, способного
адаптироваться и социализироваться в современном обществе;
- ориентировать обучающихся на общечеловеческие ценности, гражданскую
ответственность, ценностное отношение к семье, к своему городу, стране;
- удовлетворить потребности и интересы обучающихся в дополнительном образовании;
- укрепить связи семьи и школы в интересах развития ребенка, коррекции процессов его
воспитания и обучения;
- готовить к профессиональному самоопределению и самоутверждению в обществе,
адекватно оценивать свои возможности.

Учебный план дополнительного образования
ГБОУ СО «Качканарская школа»
(1-4 классы)
№
п/
п

Направленность

1
Художественная
ИТОГО

Наименование
объединения
«Мастерилка»

Кол-во
часов
в год
68
68

Кол-во часов
в неделю
по
программе
2
2

Кол-во часов
в неделю по группам
4 «А»
2
2

Учебный план дополнительного образования
ГБОУ СО «Качканарская школа»
(5-9 классы)
№
п/п
1
2

Направленность
Художественная
Физкультурно-спортивная

ИТОГО

Наименование
объединения
«Мастерилка»
«Адаптивный
футбол»

Кол-во
часов
в год
136
136

Кол-во часов
в неделю
по программе
4
4

136

8

Кол-во часов в неделю по группам
5 «А»

6 «А»

8 «А»

2

6 «В»

2
4

6

4

4

2

Наименование объединения
«Мастерилка»

«Адаптивный футбол»

Программно-методическое обеспечение
Автор, название, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных
информационных ресурсов
1. Абросимова А.А., Каплан Н.И., Митлянская Т.Б. Художественная резьба по дереву, кости и рогу.- М.:
Высшая школа, 1978
2. Афанасьев А.Ф. Резьба по дереву.- М.: Легпромбытиздат, 1997.
3. Афанасьев А.Ф. Домовая резьба.- М.: Культура и традиции, 1999.
4. Бородулин В.А. Художественная обработка дерева. - М.: Просвещение, 1988.
5. Внеклассная работа по труду. /Сост. Гукасова А.М./ - М.: Просвещение, 1981.
6. Домовая резьба (Технология. Материалы. Изделия.). /Сост. Рыженко В.И., Теличко А.А./ -М.: Рипол
классик, 2004.
7. Ильяев М. Прикоснувшись к дереву резцом. - М.: Лукоморье, 2000.
8. Коротков В.И. Деревообрабатывающие станки. - М.: Высшая школа, 1986.
9. Манжулин А.В., Сафронов М.В. Прорезная резьба (альбом орнаментов. Выпуск 1). - М.: Народное
творчество, 2001.
10. Логачёва Л.А. Резчикам по дереву (альбом орнаментов. Выпуск 3). - М.: Народное творчество, 2001.
11. Матвеева Т.А. Мозаика и резьба по дереву. - М.: Высшая школа, 1993.
12. Франк Нипель. Мастеру на все руки. Книга 1. - М.: Мир, 1993.
13. Паламошнов Ю.М. Резьба по дереву (спецкурс). - Екатеринбург, 1995.
14. Подгорный Н. Резьба. Мозаика. Гравирование. - Ростов - на - Дону.: Феникс, 2000.
15. Рихвк Э.В. Обработка древесины в школьных мастерских. - М.: Просвещение, 1984.
16. Семенцов А.Ю. Резьба по дереву. - Минск.: Современное слово, 1998.
17. Семенцов А.Ю. Резьба по дереву (новые идеи старого ремесла). - Минск.: Современное слово, 2000.
18. Тымкив Б.М. Программа профессионального обучения учащихся VIII - IX классов средней
образовательной школы. Профиль - художественная обработка дерева. - М.: Просвещение, 1989.
19. Хворостов А.С. Декоративно - прикладное искусство в школе.- М.: Просвещение, 1981.
20. Шемуратов Ф.А. Выпиливание лобзиком. - М.: Легпромбытиздат, 1992.
1. Белоусов А. И. «Физическое воспитание в специальных медицинских группах» / учебно-методическое
пособие для учителей физической культуры. – Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2006 г.
2. Баландин Г. А. «Урок физкультуры в современной школе», методические рекомендации для учителей.
Вып.4 Спортивная гимнастика. – М.: Советский спорт, 2005 г.
3. Глейберман А.Н. «Упражнения с набивным мячом», М.: «Физкультура и спорт», 2005 г.
4. Глейберман А.Н. «Упражнения с предметами (гимнастическая скамейка, стенка)», М.: «Физкультура и

спорт», 2005 г.
5. Каинов А. Н., Шалаева И. Ю. «Физическая культура. Система работы с учащимися специальных
медицинских групп: рекомендации, планирование, программы», - Волгоград: Учитель, 2009 г.
6. Каинов А. Н. «Организация работы медицинских секций в школе: программы, рекомендации», Волгоград: Учитель, 2011 г.
7. Потапчук А. А. «Как сформировать правильную осанку ребенка», Спб.: Речь; М.: Сфера, 2009 г.
8. Ростомашвили Л. Н. «Адаптивная физкультура в работе с лицами со сложными (комплексными)
нарушениями развития», учебное пособие, - М,: Советский спорт, 2015 г.
9. Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие / под ред. Л. В. Шапковой. – М.:
Советский спорт, 2003г.
10. Якубович М. Я., Преснова О. В. «Коррекция двигательных и речевых нарушений методами
физического воспитания», пособие для учителя, М,: Изд.центр Владос, 2006 г.

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ
2024-2025 учебный год
Дни недели

Направленность

ФИО педагога

КЛАССЫ

4 «А»
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница

Поченигин Е.Д.
Поченигин Е.Д..

5 «А»

6 «А»

6 «В»

8 «А»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Образование

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».